воскресенье, 28 июля 2013 г.

Кельвин Кляйн

Талантливый скандалист - Кельвин Кляйн

Один из самых эпатажных дизайнеров Америки, Кельвин Кляйн родился девятнадцатого ноября 1942 года, в Нью-Йорке. Семья его владела небольшим продовольственным магазином. С детства Кельвин очень любил заниматься рисованием, а позже научился искусству шитья. Бабушка довольно быстро научила Кельвина шить на старенькой машинке, а мама приложила руку к формированию его незаурядного вкуса в одежде, посещая регулярно с ним магазины модных платьев и своих портных.
Позже он с отличием заканчивает обучение в Высшей школе искусств, а в 1960 - 1962 годах проходит обучение в Нью-Йоркском Технологическом институте моды. Шесть лет Кельвин работал во всевозможных ателье у опытных дизайнеров, которым помогал в создание эскизов разнообразных моделей верхней одежды, тем самым набирался опыта. В 1968 году Кляйн со своим давним другом Барри Шварцем открывает в Нью-Йорке фирму по созданию одежды. Позднее совместно они создадут свой Дом Моды, но это произойдет лишь через десять лет. Деньги на открытие фирмы предоставил Барри, а вот автором творческих идей был Кельвин. Свои первые образцы одежды Кельвин Кляйн выставил в фойе местной гостиницы, где этажом выше размещался модный бутик верхней одежды. Как-то директор этого магазина, нажав случайно не на ту кнопку в лифте, попал этажом ниже - именно туда, где Кельвин Кляйн экспонировал свои модели. Одежда Кельвина настолько приятно удивила бизнесмена, что он незамедлительно сделал покупку на пятьдесят тысяч долларов.
Свою профессиональную деятельность Кельвин начал с выпуска коллекции мужской одежды, постепенно он перешел к выпуску одежды, адресованной слабому полу. В 1970 году Кельвин создает короткое двубортное пальто, у которого были широкие лацканы. Это пальто станет не только открытием того года, но и определит моду всей одежды для дам вперед, практически на десять лет. Уже в 1973 году Кляйн был признан самым модным дизайнером и получил престижную премию "Coty". А в 1978 году он создает эксклюзивные джинсы. Они облегают фигуру и подчеркивают стройность и длину ног, на кармане которых были изображены фирменные логотипы модельера.
В 1980 году Кляйн в союзе с фотографом Брюссом Вебером для рекламного плаката джинсов изобразил Брук Шилдс - девочку подростка, внизу которого сделана надпись:"Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет". После выхода данного плаката в США мгновенно взорвался огромный скандал, в котором кутюрье обвинили, что он использует несовершеннолетних в съемках, по своему содержанию, очень похожих на порнографические. Джинсы, естественно, после прошедшего скандала были сняты с производства. В 1982 году Кельвин начинает выпуск целой серии креативного нижнего белья для сильной половины общества. Была снята реклама, где знаменитый репер М.Марк и супермодель Д.Вест призывают мужчин носить данное белье, которое было снабжено широкой, специальной корсетной резинкой с надписью Кельвин Кляйн. Как некий эстетический элемент, в рекламу снова было введено полуобнаженное тело, теперь уже мужчины. Общественность снова обвиняет его в чрезмерной сексуальности. Кельвин утверждал, что нижнее белье для этого и создается, чтобы люди выглядели максимально сексуальными.
В 1980 году Кляйн сосредоточен на новом выпуске джинсов и нижнего белья. Обликом новой коллекции дизайнера становится реклама, которая вновь сопровождается постоянными скандалами. Данный плакат -"Тайная вечерня от Кляйна", где был изображен библейский сюжет с обнаженными по торс моделями в джинсах, серьезно возмутил все общество, и церковь выставила Кельвину иск на достаточно кругленькую сумму, а если быть точнее, на один миллион долларов, которую кутюрье пришлось уплатить.
В 1999 году выходит коллекция одежды для детей, а также подростков. Кутюрье вновь провоцирует очередной скандал своей неординарной рекламой. Неоднозначные фотографии с изображением детей были признаны всеми чересчур фривольными. Дизайнер лично принес извинения и приостановил рекламную компанию. Но все-таки фирма Кляйна успешно развивалась и превратилась в огромную империю, с доходом в пять миллиардов долларов в год. Многочисленные конфликты и скандалы помогли связать неповторимый стиль бренда, который символизировал собой молодость, сексуальность и раскованность.
Кельвин был первым из модельеров, который одевает своих клиентов, начиная от нижнего белья, и завершая креативными аксессуарами верхней одежды. Безумный успех компании заключался в молниеносной реакции на любое, даже самое малейшее, изменение тенденций на мировом подиуме. Он один из первых открывает стиль "милитари", в формате которого дизайнер создает брюки с наколенниками, юбки, длиной до колен и расцветки хаки, пальто-шинель. К своим коллекциям верхней одежды Кляйн разрабатывает парные ароматы элитной парфюмерии для женщин и мужчин. Элитная парфюмерия подчеркивает стиль креативного кутюрье и пользуется огромным успехом по всему миру. Несмотря на свою скандальную знаменитость, он трижды становится обладателем очень престижной премии "Coty" и четыре раза удостаивался высоких наград США в индустрии моды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделитесь своим мнением об этом человеке...