суббота, 10 ноября 2012 г.

Аль Пачино

 Вопреки расхожему мнению харизматичных, самобытных актеров заокеанской кинокузнецы можно пересчитать по пальцам одной руки. Признание и величие актера зависят не только и не столько от количества ролей, а от качества исполнения, оттого насколько актер на экране сумел вжиться в образ, перевоплотиться в своего героя, прожить, прочувствовать, передать в кадре всю гамму эмоций, отдавши роли всего себя без остатка. Именно к такой когорте актеров относится Аль Пачино – актер, что на протяжении многих лет пленяет своей игрой зрителей всего мира. Ни одно поколение выросло на фильмах Пачино, который в своей богатой фильмографии создал массу разнообразных, запоминающихся образов. 
К прилежным ученикам Альфредо никогда не относился, по собственному признанию рано попробовал алкоголь, марихуану, в 14 лет вместе со школьным приятелем сорвал урок, затеяв массовую драку, после чего его едва не отчислили из школы. Пересмотреть взгляды на жизнь юного Пачино заставила смерть друга детства, который будучи в состоянии наркотического опьянения, свел счеты с жизнью. Из воспоминаний близких актерское ремесло прельщало Альфредо с младых ногтей. Юный Пачино любил устраивать актерское представления на импровизированной сцене, где благодарными зрителями выступали бабушка с дедушкой. Репертуар будущего голливудского аксакала был довольно  аки разнообразен, среди прочего выделялся «Гамлет» Шекспира. Окончив учебу в школе, разобравшись с неоднозначным периодом в жизни, переступив через юношеские пороки и соблазны, Аль преступает к осуществлению мечты детства – стать профессиональным актером. 
Начало пути восхождения на Олимп мирового кинематографа был тернист, принес неискушенному Альфредо множество испытаний и переживаний. Чтобы попасть на актерские курсы самого Ли Страсберга Пачино пришлось ни раз провалиться. По одной распространенной легенде, попасть к Страсбергу в то время было сродни полету в космос или изнурительной арктической экспедиции. Таким образом, актеры закалялись еще до зачисления на курс. Закалка молодому Альфредо запомнилась надолго. В ту пору Пачино приходилось сводить концы с концами, работал на почте, в кафе официантом, мыл посуду в городском богемном ресторане, в продуктовой лавке уборщиком, курьером. Работа была не всегда, денег катастрофически не хватало, съехав со съемной квартиры Пачино одно время ночевал на вокзале, а так же в Нью-Йоркской театральной студии. В 1966 году неприступная ранее высота курсов Ли Старсберга была взята. Аль был зачислен на курс. Сквозь тернии к звездам. Банально? Ничуть. К достижению цели Альфредо шел ни одни год, преодолел массу трудностей и лишений. Старсберг приверженец системы Станиславского, стал оплотом и тем человеком, что огранил попавший в его руки алмаз Аль Пачино, засеявший всеми гранями на сценах театров в Нью-Йорке и Бостоне. Параллельно с театральными выступлениями Пачино снимается в кино – эпизодические роли, как например в картине «Я, Натали» (1969).                                                                                                                                                             
 Ситуация изменилась, после того как на одном из театральных выступлений Пачино в Нью-Йорке побывал известный голливудский продюсер Мартин Бергман. После чего Пачино успешно проходит кинопробы и утверждается на главную роль в фильме «Паника в Нидл-парке». Сильная социальная драма Джерри Шацберга, в которой Аль предстает в роли наркомана-отшепенца, живущего, а точней существующего в своем мире, вместе с подружкой так же плотно подсевшей на иглу. Вместе с молодым Пачино зритель окунается в бытие скатывающихся по наклонной зависимых людей, падших и медленно разлагающихся, изливающих душу в том самом шприц-парке, знающих, что самый большой кайф в жизни – это смерть. Роль принесла Пачино признание критиков и номинацию на престижнейшую премию Оскар. 
А дальше была знаковая роль Майкла Корлеоне в не менее значимой картине, впоследствии ставшей образчиком классики жанра «Крестный отец» (1972) Копполы. Пачино разбил в пух и прах неверие некоторых критиков в способность сыграть роль Майкла, стать неотъемлемой частью великолепного актерского ансамбля (во главе с Брандо), сделав своего персонажа самобытным и запоминающимся. Всего лишь вторая весомая роль и сразу же оглушительный успех. С места в карьер. Пачино не собирался почивать на лаврах, продолжив плодотворно работать, все выше и выше взбираясь на овеянный славой кинематографический Олимп. Полицейская биографическая драма «Серпико» (1973), в которой Аль предстал в роли копа добросовестно выполняющего свою работу, попадающего в сети коррупции, лжи, обмана, окутавших нечистых на руку полицейских родного города. Фильм был признан успешным как критиками, так и благодарными зрителями, которые уже шли в кинотеатр на Пачино, чтоб воочию узреть Игру засеявшей на обширном голливудском небосклоне восходящей звезды. 
В том же году в свет выходит драма с лаконичным названием «Пугало», в которой Аль совместно с оскароносным Джином Хэкменом создал противоречивый дуэт бедолаг, перекати-поле, живущих одних днем, строящих несбыточные планы на будущее. Затем было успешное продолжение полюбившейся зрителям саги «Крестный отец-2» (1974). После криминальная драма Сидни Люмета «Собачий полдень» в которой партнером Альфредо выступил близкий друг Джон Казале, вышла на широкий экран в 1975 году. Друзья по жизни и незатейливые грабители банка по фильму создали памятный контрастирующий дуэт, удостоившись лестных отзывов критиков. Затем была мелодрама Сидни Поллака «Жизнь взаймы» (1977) неоднозначно встреченная специалистами и зрителями, претензии по большей мере адресовались не Альфредо а сценаристам, которые до неузнаваемости исказили взятый за основу роман Ремарка. 
В 1979 году на экраны выходит судебная драма «Правосудие для всех», где Пачино играет молодого и талантливого незаангажированного адвоката, попадающего в тиски прогнившей системы, не смотря ни на что действующего по правилам, призванного защитить провинившегося судью, для чего ему необходимо преступить закон и собственные принципы. Выразительная и характерная роль, а Сидни Люмет впоследствии вспоминал, что Пачино слыл образцом профессионала, работать с ним было легко, интересно и плодотворно. 
80-е годы в заокеанском кинематографе новые веяния, социальные стандарты и экспериментальное кино. Таковым стал фильм Фридкина «Разыскивающий» (1980). Одержимый неизвестный убивает гомосексуалистов, для расследования инцидента внедряется полицейский под прикрытием - герой Пачино. Вслед за «Разыскивающим» в свет выходит задорная и легкая комедия Артура Хиллера «Автора!Автора!», Альфредо исполнил роль незатейливого драматурга с ворохом личных проблем и неурядиц. А далее бенефис в картине Брайана Де Пальмы «Лицо со шрамом», ремейк работы 1932 года. Эксцентричный и ушлый кубинец Тони Монтана утвердил Пачино в ранге актера топ уровня, сделав того в одночасье самым почитаемым преступником у зрителя. 
А затем наступил неоднозначный период середины 80-х, после премьеры откровенно провального фильма «Революция» (1985), досталось всем от режиссера и сценаристов до самого Пачино. Альфредо берет паузу, которая растянулась на несколько лет. В то время охочая до сенсаций пресса изощрялась как могла, то отправляя Пачино на Кубу (иронизируя с оглядкой на роль Тони Монтаны и его гражданство) лечиться от алкоголизма, то приписывала возрождение былых чувств к Дайан Китон, ради которой он купил и переехал на остров, бросив кино. Слухи, порой самые дикие и неприятные, которые не миновали маэстро, но которые никак не повлияли на решение Альфредо передохнуть от кино. 
Возвращение состоялось в 1989 году в картине «Море любви», за которой последовали «Дик Трейси», продолжение (окончание) «Крестный отец-3», мелодрама «Фрэнки и Джонни» и игровое кино с замечательным актерским составом «Гленгарри Глен Росс». После чего Аль дал вразумительный ответ всем сомневающимся, списавшим его в утиль за неспособность сыграть значимую роль, в картине Мартина Бреста «Запах женщины» (1992). Слепой полковник Слэйд, ценитель острого словца, хорошей выпивки, историй из прошлого, сигар и конечно же женщин принесли Альфредо первого (как ни парадоксально и дико сие звучит) и пока последнего Оскара в номинации за лучшую мужскую роль. 
Мавр сделал свое дело, мавр может уйти? Как бы ни так. Новое сотрудничество с Де Пальмой и как следствие успешная криминальная драма «Путь Карлито». Вслед за которой Аль перебирается в кресло старца, пребывающего на грани смерти, наставляющего проворного внука, которому позарез нужен дедушкин четвертак. Душевная драма «Четвертак» Джеймса Фоли принесла Пачино новую порцию положительных отзывов специалистов и зрительских симпатий. 
В 1995 году на экраны выходит «Схвтака» Майкла Манна. Партнером и в одночасье соперником по фильму Пачино стал Де Ниро, а их игра как и фильм в целом были удостоены массы лестных эпитетов, только в Штатах фильм посмотрели более 15 миллионов человек. 
Вообще же 90-е годы в фильмографии Альфредо изобилуют чредой интереснейших и качественных кино работ. Среди прочих «Донни Браско» (1997), «Адвокат дьявола» (1997) (роль искусителя Пачино до сих пор разбирается и преподносится на курсах актерского мастерства, как скалоподобный образец), биографическая драма «Свой человек» (1999), партнер по съемочной площадке Рассел Кроу вспоминал, что то, как Пачино вживается в образ, поразило его до глубины души: «Отдаче этого самобытного актера хватит на целую армию». 
21 век наступил. Пачино по обыкновению востребован, много снимается, участвует в телевизионных проектах, не забывает о театре. Мнение экспертов и зрителей насчет качества фильмов и участия в них Аля разделились. Одни полагают, что большинство фильмов не соответствует уровню Пачино, который своими прежними работами очень высоко задрал планку. Другие ревностно оберегают кумира, обращая внимание на то, что без участия Пачино о многих работах никто и не вспомнил бы. Среди многих работ 21 века выделяются шпионский триллер «Рекрут» и совместная работа с Колином Фарреллом, очередная экранизация Шекспира «Венецианский купец», роль Шейлока, признанная многими самой интересной в картине. «Право на убийство» где партнером Пачино вновь стал Де Ниро, признанная критиками слабость сценария с лихвой компенсирует игра магнетического дуэта. А так же роль Доктора Смерть в социальной драме «Вы не знаете Джека». 
На этом Альфредо не собирается ставить точку. В планах на будущее значатся многие вкусные и интригующие кинопроекты: «Готти: В тени моего отца», «Дали и я: Сюрреалистичная история», а сам Мартин Скорсезе вместе с Де Ниро грозится возродить на экране легендарный дуэт в картине «Ирландец». Ему 72 года за плечами масса различных ролей и театральных подмостков, почтение далеко не всегда лояльных и справедливых критиков, а главное то что не купишь ни за какие награды вроде Оскара и баснословные гонорары за роли - любовь зрителей, что простирается далеко за пределы американской обители. Не сомневайтесь синьор кинематограф, кладезь актерского мастерства, Профессионал с большой буквы, харизматичный и неповторимый Аль Пачино еще ни раз порадует нас.


  
Хотя Аль Пачино больше всего известен как киноактер, он также является очень неплохим актером театра. С самого начала (с 14 лет), и до настоящего момента, он регулярно выступает на сценах различных театров, в том числе и бродвейского. Обладает престижной премией «Тони», и является большим поклонником Шекспира. http://www.people.su/85643





Born on April 25, 1940 in New York City, Alfredo James Pacino began studying acting at 19. He brought brooding seriousness and explosive rage to gritty roles, including that of Michael Corleone in The Godfather (1972) and an incorruptible cop in Serpico (1973). http://www.biography.com/people/al-pacino-9431474






Фототрек   https://picasaweb.google.com/109223132271633077475/psbQtK                                                                           

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделитесь своим мнением об этом человеке...