среда, 5 декабря 2012 г.

Мел Гибсон

Взлеты и падения Мела Гибсона

Всякое бывало в жизни австралийского актера и режиссера Мэла Гибсона, шумные молодежные компании с гулянками до утра, предательство близких людей, успех и признание на актерском поприще, баснословные гонорары за фильмы, ошеломляющая популярность, стычки с проворными папарацци, семейные неурядицы, неоднозначные, будоражащие общественность высказывания, судебные тяжбы… Но не будем забегать наперед. Обо всем по порядку.
Родившийся 3 января 1956 года в многодетной семье в городе большого яблока Нью-Йорке, вместе с родителями переезжает в Австралию, где и делает первые шаги на актерском поприще. Сестра Мэла вспоминала, что театральное искусство интересовало Гибсона с младых ногтей, не смотря на то, что отец видел будущее своего сына в гуманитарной сфере. Мэл не относился к числу прилежных учеников, но из воспоминаний учителей схватывал на лету, особенно хорошо ему давались гуманитарные науки. После окончания школы, поступает в Национальный институт театрального искусства Сиднея. Первый актерский опыт получил будучи студентом (по одной распространенной легенде на кинопробы его привела сестра), роль Рэя Хендерсона в популярном тогда австралийском сериале «Семья Салливан». Первым полнометражным фильмом актера стал триллер «Жаркое лето» датированный 1977 годом. И сразу же успех – выход на широкий экран известной саги «Безумный Макс» популярнейший боевик своего времени.
Воин дорог ортодоксально удачный образ созданный Гибсоном, что отмечали многие критики. Фильм пришелся ко двору далеко за пределами Австралии. В это же время Гибсон знакомится со своей будущей супругой. По одной из версии во время одной из бурных вечеринок повздорили приятели Гибсона, Мэл принялся разнимать смутьянов, и в суматохе получил бутылкой по голове. Робин медсестра выходила Мэла, которому крепко досталось. В 1980 году Мэл и Робин поженились. Не ради благодарности а ради светлого чувства, что обуяли актера, который ни раз признавался, что Робин тогда стала его музой, вдохновляла и оберегала.
Гибсон забросил гулянки и порвал с некоторыми «друзьями» прошлого. Среди прочих оказался журналист местной газеты, написавший нелицеприятную статью о былых похождениях опального Мэла. Возможно, именно с тех пор Гибсон затаил обиду на борзописцев, что не раз впоследствии вымещал на подвернувшихся некстати папарацци и некоторых журналистах. У Мэла и его музы Робин впоследствии родились две дочери и пятеро сыновей. 
После успеха «Безумного Макса» следует военная драма «Галлиполи», постановка самого Питера Уира, Гибсон за роль в картине получил положительные отзывы критиков. Тогда как фильм номинировался на престижную премию «Золотой глобус» в номинации лучший иностранный фильм. После следует продолжение полюбившейся зрителям саги «Безумный Макс: Воин дороги» (1981) и роли в драме «Год, опасный для жизни» (1982) где партнером Мэла по съемочной площадке стала Сигурни Уивер, а так же ремейк фильма «Мятеж на Баунти» с лаконичным названием «Баунти» (1984).
Партнерами Гибсона стали такие маститые аксакалы своего дела как Энтони Хопкинс, Лоуренс Оливье, Дэниэл Дэй-Льюис и Лиам Нисон. Роль фермера-труженика на распутье в картине «Река» (1984) принесла Гибсону очередную лестную порцию отзывов критиков и зрителя, а так же первый весомый гонорар, полмиллиона американских долларов. На волне успеха предыдущих работ в свет выходит третья часть о похождениях бравого Макса. Картину «Безумный Макс 3: Под куполом грома» (1985) только в США посмотрели более 10-ти миллионов зрителей. Ну а после Ричард Доннер приступили к съемкам ставшей в последствии классической саги «Смертельное оружие». На роль эксцентричного, бесстрашного копа Мартина Риггза был утвержден Гибсон. Данный образ и по сей день является наиболее почитаемым среди жанровых работ. А дуэт Гибсон-Гловер у зрителей со стажем является показательным образчиком, занимающим особое место на пьедестале зрительских симпатий. А оригинальная квадрология видное место среди домашней киноколллекции. 
Партнерами Гибсона стали такие маститые аксакалы своего дела как Энтони Хопкинс, Лоуренс Оливье, Дэниэл Дэй-Льюис и Лиам Нисон. Роль фермера-труженика на распутье в картине «Река» (1984) принесла Гибсону очередную лестную порцию отзывов критиков и зрителя, а так же первый весомый гонорар, полмиллиона американских долларов. На волне успеха предыдущих работ в свет выходит третья часть о похождениях бравого Макса. Картину «Безумный Макс 3: Под куполом грома» (1985) только в США посмотрели более 10-ти миллионов зрителей. Ну а после Ричард Доннер приступили к съемкам ставшей в последствии классической саги «Смертельное оружие». На роль эксцентричного, бесстрашного копа Мартина Риггза был утвержден Гибсон. Данный образ и по сей день является наиболее почитаемым среди жанровых работ. А дуэт Гибсон-Гловер у зрителей со стажем является показательным образчиком, занимающим особое место на пьедестале зрительских симпатий. А оригинальная квадрология видное место среди домашней киноколллекции.  
Мэл пребывает на вершине славы. Его фильмы успешны, и прибыльны, не смотря на разность жанров, находят своего зрителя, который идет в кино на Гибсона, актера ставшего негласной легендой эпохи VHS. 
В начале 90-х на широкий экран выходят фильмы: «Птичка на проводе», «Эйр Америка», «Гамлет» (режиссер картины Франко Дзеффирелли предложил роль Гамлета Мэлу когда увидел того в образе Мартина Риггза, сцену, в которой отчаявшийся полицейский пытается свести концы с жизнью), мелодрама «Вечно молодой», и режиссерский дебют в драме «Без лица». А плодотворное сотрудничество с Доннером принесло Гибсону первые крупные гонорары (за фильмы «Смертельное оружие 3», «Мэверик») которые в то время получали лишь избранные голливудские топ-актеры, к коим примкнул австралиец. 
1995 год на экраны выходит историческая драма «Храброе сердце» режиссером, продюсером и исполнителем главной роли выступил Мэл Гибсон. Сага о борце за свободу Уильме Уоллесе принесла австралийцу десять номинаций премии Оскар, пять из которых фильм получил (среди них Лучший фильм и Лучший режиссер) вместе с симпатией благодарного зрителя проникшегося похождениями неустрашимого свободолюбивого горца, чей финальный пронзительный крик «Freedom» расчувствовал даже прожженных снобов. 

Впоследствии гонорары Гибсона росли, как и армия поклонников     
таланта актера и режиссера. Помимо успешных ролей в кино («Выкуп», «Теория заговора», «Расплата», «Патриот», «Чего хотят женщины», «Знаки») австралиец занимается озвучкой (мультфильм «Побег из курятника»). В 2004 году Гибсон продюсирует и снимает «Страсти Христовы». Фильм имел колоссальный успех, тогда как посмотревший зрители выходили из кинотеатра словно в оцепенении, с застывшими на глазах слезами. Но не всем работа Гибсона пришлась по душе, некоторые критики отмечали абсурдность некоторых режиссерских решений Мэла, однобокую трактовку, при которой автор решил буквально выбить кнутом и распятием из зрителя слезу, написав, таким образом, новую главу - Евангелие от Гибсона.

В 2006 в свет выходит режиссерская работа Мэла «Апокалипсис» под видным слоганом «Империя майя. Участь предрешена». Зрители по большей части благосклонно отнеслись к работе австралийца, тогда как мнения критиков разделились. Работа над фильмом запомнилась неприятным инцидентом, когда пребывавший в нетрезвом виде за рулем своего авто Гибсон был остановлен полицейскими. Усугубили ситуацию нелицеприятные высказывания актера о евреях. На Мэла обрушилась волна критики как со стороны соратников по актерскому цеху, так и еврейских организаций. Далее и по сей день Гибсон периодически радовал желтую прессу, в противовес им расстраивая поклонников. Несколько лет Гибсон не снимался вовсе, жизнь заполонили личные неурядицы, периодически выносимые и горячо обсуждаемые на людях. Будь то нападки на назойливых папарацци и журналистов, измены Робин Райт, нелицеприятные выказывания о лицах нетрадиционной сексуальной ориентации, а также поминания по расовому признаку. Громкий развод с некогда музой, матерью семерых детей Робин Мур, когда австралиец упорхнул под крылышко Оксаны Григорьевой, всколыхнули общественность. Новая муза с российских просторов недолго услаждала опального австралийца. Родив дочь Григорьева со скандалом расходится с Гибсоном. Звонки взбешенного, не выбирающего выражения актера бережно записывались Григорьевой, впоследствии стали достоянием общественности. Григорьева обвиняла Мэла в рукоприкладстве. В итоге суд обязал австралийца выплатить россиянке компенсацию и оплачивать дом, где она проживает вместе с дочерью. А Гибсон скатывался все дальше по наклонной, предложений от компаний практически не было, а зарубежные СМИ поспешили записать Храброе сердце Голливуда в банкроты. 

Тем не менее, в 2010 году Гибсон вместе с потрепанной и едва не потонувшей на голливудском дне репутацией возвращается в кино, в работах «Возмездие» и «Бобер». Казалось бы легенда VHS, любимец публики выбирается из плотного тумана личных неурядиц, озвучивались даже предполагаемые проекты, в которых режиссером должен был выступить Мэл. Но новый виток неприятностей окутал одиозного австралийца. Небезызвестный сценарист Джо Эстерхаз во всей красе описал сотрудничество с Гибсном в несостоявшейся работе о Макковее. Подробности в деталях неприятно резали глаз. Вышедший в этот период фильм Гибсона (Грюнберг, режиссер картины, является человеком Мэла, работавший в подмастерье австралийца еще со времен «Аппокалипсиса») «Веселые каникулы» как нельзя лучше продемонстрировал отношение к Мэлу в Штатах, фильм попросту прокатили мимо кинотеатров. Не особо помогли оправдательные речи коллег, как то Роберта Дауни младшего, и Дэнни Гловера (одной из наиболее вероятных версий по которой мы так и не увидим в привычном составе продолжение «Смертельного оружия» является отказ продюсеров сотрудничать с отступником Гибсоном). 

Что же дальше? Над будущим Гибсона по-прежнему нависает плотная завеса тумана. В перспективе роль в картине Родригеса «Мачете убивает», где Мэл предстанет в образе отрицательного героя, что символично, учитывая последние «свершения» австралийца. Так же СМИ полнятся новостями о новых пассиях актера, вроде каратистки и итальянской певицы, продаже недвижимости, чтобы держаться подальше от осточертевших папарацци. Нам же, зрителям помнящих Гибсона как талантливого, разнопланового актера и расчетливого, виртуозного режиссера остается только надеется, что грядущие свершения будут касаться исключительно кинематографического поприща и Мэл еще ни раз порадует ценителей своей харизматичной игрой и новыми интересными постановками...





Born in Peekskill, NY on January 3, 1956, Mel Gibson moved to Australia during his youth and went on to pursue a film career. After appearing in the Mad Max and Lethal Weapon series, Gibson eventually directed and starred in the Academy Award-winningBraveheart and directed The Passion of the Christ. Outside of his work, Gibson has been accused of homophobia, anti-semitism, racism and misogyny. http://www.biography.com/people/mel-gibson-9310680




Фототрек      https://picasaweb.google.com/109223132271633077475/meFnE

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделитесь своим мнением об этом человеке...