суббота, 8 июня 2013 г.

Джон Леннон

Неизвестные страницы из жизни музыканта

"Всегда писал про смех, веселье, или как там это еще называется",- эта фраза Джона Леннона, часть письма в фан-клуб в 1967 году. Если у Леннона и был просто удивительный уровень славы и успеха, то его он добился в качестве музыканта и это давало ему даже больше, чтобы просто заплатить за все, что тебе хочется, но мало кто знает, что музыкант писал много сатирических буклетов в виде текстов и рисунков на реальность, происходящую вокруг и старательно заносил все в блокнот, который называется "The Daily Howl" (Твой день). Основное влияние на эти литературные начинания оказала, по признанию музыканта в 1973 году, легендарная радиопрограмма "The Goon Show" со Спайком Миллиган, Питером Селлерсом и Гарри Секомбе. "Их юмор был единственным свидетельством того, что мир был сумасшедший", писал Леннон. Страницы из "The Daily Howl" по количеству соответствовал объему полноценной книги, тексты которого были первоначально опубликованы в 1961 и 1962 в журнале "Мерси Бит", посвященного музыкальной деятельности четверки из Ливерпуля.
"Редактор Билл Гарри тогда серьезно заинтересовался трудами Леннона , особенно потому, что это была стилизация поэзии, призванной превзойти поколения и будет всегда в моде в студенческой среде",- сказал биограф музыканта, Рэй Колеман (Ray Coleman). 
В 1963 году издательство Jonathan Cape предложило Леннону опубликовать книгу своих сочинений и рисунков. Почти без усилий, у него сразу же была готова дебютная книга, опубликованная в марте 1964 года. Книга Леннона способна была подорвать устоявшиеся правила языка, так как доходило вплоть до того, что автор сам честно признался в использовании слов, значение которых ему неизвестно. В книгах существовали также некоторые поросли жестокости и политически некорректные элементы фраз, как и его причудливые упоминания слова «еврей», которое в контексте читалось не зло или насмешливо, а просто шикарно смешно.
К удивлению, Леннона никогда не принимали всерьез как писателя, но реакция литературного истеблишмента была более чем положительной. "Это внимание тех, кто опасается, обнищания английского языка или британского воображения",- сказал в литературном дневнике "The Times Literary Supplement", Густав Малер, упоминая литературное творчество музыканта.
После подготовки к изданию второй книги, Леннон уже не был таким энтузиастом-писателем, говорил он в 1980 году, незадолго до своего убийства и признавался, что был момент, когда он не хотел видеть даже ручку, а не то что браться за нее.
В декабре 1965 года американский журнал "McCall" опубликовал стихотворение "Игрушка мальчика", которое должно было стать частью третьей книги, что и было в конце концов Ленном сделано в 1966 году. В 1967 году актер Виктор Спинетти (Spinetti) адаптировал две книги для сцены под названием "Сцена 3 первого Закона", потом переизданная в следующем году просто как "In His Own Write". Леннон участвовал в создании музыки и звуковых эффектов для постановки, а в 1968 году объявил, что работает над экранизацией, о которой в последствии никогда не заговорил снова...
Леннон вернулся к писательской деятельности снова лишь в 1976 году, а в 1986 году эта, так и незаконченная рукопись была отредактирована, наряду с другими текстами и рисунками того времени и издана.
Источник: газета "Кларин", Аргентина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделитесь своим мнением об этом человеке...